Пресса о нас

Вечная тема

Вечная тема любви и верности, вечная тема взаимоотношений и взаимопониманий между мужчиной и женщиной – вот что стало, на мой взгляд, основой новой постановки на сцене Кимрского театра драмы и комедии «Корпоратив». Вроде бы, и прост спектакль, незатейлив сюжет пьесы А.Щеглова. Но… Не все так, как кажется на первый взгляд. Есть в спектакле то, что заставляет зрителя не просто бездумно смеяться, а хорошенько поразмышлять. Над чем? Да хотя бы над самим собой, над тем, как мы ведем себя в семье со своими мужьями и женами, со своими близкими людьми.
Образы, которые создали на сцене актеры Алексей Азовсков (директор офиса Полыхаев), Антон Филатов (менеджер по продажам Василий Жеребцов), Владимир Калашников (бухгалтер Семен Егорыч Морозов), Никита Тихонов (системный администратор Вадик) – собирательные. Образ большинства мужчин. Каждый из этой четверки проникся своим героем, прожил его жизнь, потому и получились герои живыми, настоящими.
Действие происходит накануне 8 марта. Мужчины одного из офисов готовятся поздравить своих женщин-коллег. Вероятно, чтобы быть посмелее, сначала выпивают по чуть-чуть, затем еще и еще. Вот уже и пьяненькие. Все происходит с юмором. Герои ведут себя так, как вели бы себя по-настоящему выпившие мужчины, то есть все по-разному – одни более сдержанно, другие – менее. Но особой пошлости не наблюдается, поэтому все их выходки зал встречает смехом и громкими аплодисментами. Некоторые, вероятно, узнают себя. Что ж, посмеяться над самим собой тоже не грешно.
Вот самый пожилой из четверки – бухгалтер Семен Егорыч (Владимир Калашников). Он весьма сдержан, интеллигентен даже в подвыпившем состоянии, вольностей не допускает и, как настоящий бухгалтер, пытается все держать под контролем. До поры. Самый молодой – системный администратор Вадик (Никита Тихонов) тоже интеллигентен, весьма симпатичен, сентиментален, к выпивке не приучен, но тут от более опытных коллег отставать не захотел. Двое других героев – Полыхаев (Алексей Азовсков) и Василий Жеребцов (Антон Филатов) менее сдержанны в своем поведении. Но у каждого из этой четверки есть свой скелет в шкафу. И как всякий человек, употребивший лишнее, все четверо исповедаются друг перед другом в своих любовных похождениях, конечно, у кого они есть. Ясно, что у молодого, неопытного Вадика их, кроме первой светлой, школьной любви, быть не может. Кстати, очень бы хотелось отметить игру молодого актера Никиты Тихонова. Ему очень удался образ представителя нынешнего молодого поколения, которое настолько занято своими компьютерами, что и влюбляться толком некогда, но у него все еще впереди. Так вот, вернемся к исповедям героев.
Каждый, рассказав свою историю, вдруг понимает, что все женщины одинаковы, а вот чего они хотят? Это вопрос. И они его задают уборщице тете Шуре (актриса Валентина Злыдова), которая постоянно «вертится» между ними с тряпкой и ведром, и совсем не воспринимается ими как женщина. Хотя тетя Шура еще молода, красива и ходит в модном спортивном костюме, занимается фитнесом. Но, видно, сам образ уборщицы настолько крепок в сознании мужчин, что кроме как уборщицу они ее не воспринимают. Но именно тетя Шура и разъясняет мужчинам, чего хотят от них женщины. А хотят они любви, заботы, нежности и, конечно, «чтоб не пил, не курил» или, в крайнем случае, делал это в меру. Но где же найдешь такого? Вот и женщины порой отправляются на поиск героя своего романа, хотя имеют при этом мужа. Потому герой Антона Филатова в своей исповеди перед сослуживцами и сетует на измену супруги. Сам пробовал изменять, но, видно, этим боль от измены не заглушить, и хотел уехать к маме. Да проблема-то вся в том, что жену свою он очень любит, и не понимает этого до поры до времени. Как и герой Алексея Азовскова, жена которого каждодневно «выносит ему мозг», и этот «вынос» становится таким нестерпимым, что «побежал» он на поиски молоденькой любовницы, думая, что уж она-то не будет этого делать. Ан нет. Вроде как все банально, обычная житейская история. Но разве наша жизнь не из этого состоит? Вот из таких, древних как мир, историй и состоит.
И образ тети Шуры совсем не прост. Она – олицетворение женщины, которая хочет, чтобы ее любили, замечали в любом виде, пусть даже в образе уборщицы. Зритель помнит, как она эффектно появляется в нарядном платье с макияжем, прической и красивым букетом цветов, которым заменяет другой, приготовленный мужчинами почти из искусственных цветов. Женские руки моментально наводят порядок на так называемом праздничном столе. Женщина приводит в чувство мужчин. И они вдруг смотрят на мир, на своих любимых совсем другими глазами. И об этом исповеди-диалоги в конце спектакля всех четверых героев. Эти исповеди – и есть то главное, к чему нас вели актеры и режиссер. Спасибо за это тете Шуре. Не видела постановки с другими актерами, но в данном случае все четверо – Алексей Азовсков, Антон Филатов, Владимир Калашников, Никита Тихонов, и конечно, Валентина Злыдова – молодцы. Сумели создать соответствующую атмосферу. Мы и посмеялись, и задумались.
Еще раз повторю, что я не театральный критик, высказываю всегда только свое личное мнение, как зритель. Допускаю, что кто-то со мной не согласен, в принципе, так и должно быть. Я никакой скабрёзности не увидела, как и большинство зрителей, с которыми общалась в антракте, обмениваясь своими впечатлениями о спектакле. А тем временем к главному режиссеру театра и режиссеру-постановщику данного спектакля, Заслуженному артисту России Евгению Сикачёву выстроилась очередь за автографом. Любая постановка имеет право быть, а жить ли ей на сцене, как правило, всегда решает зритель. Что касается данного спектакля под именем «Корпоратив», то, как мне стало известно, за первые три премьерных дня его посмотрело около 800 зрителей. Считаю, это говорит об успехе спектакля. Зритель принял постановку на «бис» и долго не отпускал актеров со сцены. «Корпоратив» идет на сцене нашего театра с полным аншлагом. Зрителю тоже иной раз хочется и на себя со стороны посмотреть, чтобы «остановиться, оглянуться». «Корпоратив» нам позволяет это сделать – и остановиться, и оглянуться, и понять друг друга, чтобы шагать дальше.
И еще, пусть в пьесе и заняты в основном мужчины, речь здесь идет непременно о женщине. Она, женщина, главная героиня. Мудрая и не очень, не всегда счастливая и терпимая к мужским недостаткам, не всегда дарующая мужчине райскую жизнь, о которой он мечтает, но всегда делающая из хлюпиков настоящих мужчин, могущая укротить даже разъяренного льва, появляющаяся в самую трудную минуту жизни. Кто-то сказал, что умная женщина сделает из любого дурака человека. Для женщины не существует неразрешимых загадок. Кто ка не женщина ведет мужчин к победе. Вот о чем спектакль «Корпоратив», если отбросить все нюансы и шероховатости. Это я как женщина говорю.

Зоя Кораблина

P.S. – В качестве подтверждения вышесказанных слов, когда мы вышли из театра после спектакля и подошли к машине – она не завелась, и на выручку пришли именно две молодые девушки. Мужчины, садясь за руль своих автомобилей, просто не сообразили, что кто-то рядом нуждается в помощи. Вот вам и пример из жизни. Мы разные – мужчины и женщины. У нас разная логика, мы по-разному мыслим. То, до чего порой не додумается мужчина, всегда додумается женщина. Мужчина мыслит глобально, мы помельче, но точнее. Вместе же мы составляем одно целое, и друг без друга жизнь невозможна. Мы дополняем друг друга. И об этом тоже спектакль «Корпоратив».

Село Степанчиково и его обитатели 12+

Село Степанчиково и его обитатели 12+
Кимрский Театр Драмы и Комедии (Тверская область)

Площадка: Центр культуры «Русич»
2 часа 50 минут с антрактом

Комедия русского абсурда. Обладая большим жизненным опытом, даром психологии и артистизма приживальщик Фома Фомич Опискин фактически захватывает власть в имении Степанчиково, умело манипулируя мнением и настроениями хозяев, гостей и прислуги. Это печальная история о том, как наглый демагог и бездельник Фома Опискин проживал в доме полковника Ростанева и своим быстрым языком завладел душами и умами образованных и неглупых людей

Источник: https://vk.com/soletskaya_gazeta