При чем этика, когда разговор идет о науке?

Это высказывание услышали зрители из уст одного из героев новой комедии «А может быть ты не робот?», поставленной на сцене Кимрского театра драмы и комедии режиссером — заслуженным артистом России Евгением Сикачевым.

Многие побывавшие на премьере в середине декабря спорили между собой: о чем пьеса Эдварда Тейлора, которую, наверное, еще никто не ставил на российской сцене, ведь она написана недавно и переведена на русский язык только в конце прошлого года? Да и вообще, зачем нам роботы, когда вокруг люди?

Чтобы порассуждать на эту тему, вкратце расскажем, в чем суть пьесы. Ученый Том Гилберт (арт. Сергей Синюков) создал робота-человека – Роббо, внешне один в один похожего на его друга Бена Брейсуэлла (арт. Владимир Ведерников). Ученому надо испытать Роббо, и он вместе с лаборанткой Ниной Фрост (арт. Анита Сайфутдинова) привозит испытуемого в дом друга. Выбор дня как нельзя кстати: у Бена срочная встреча с любовницей. Жена Черил (арт. Екатерина Сливочкина) – ревнивая, но небез-грешная – «не понимает» желаний супруга, и сама «смотрит налево». В общем, надоели друг другу, детей нет – ничего не связывает. А вот «на носу» у мировых ученых конкурс роботов. Том и Нина мечтают победить, ведь они доработали программу «послушания» сотворенного человека программой полового влечения. Комедии положений дали ход!

ВСЕ МЫ НЕМНОЖКО РОБОТЫ

Еще с прошлого века мировая наука втянулась в роботоразработки. Человек никогда не останавливается на достигнутом. Изменения в природе, полеты в космос, освоение необжитых участков на нашей планете, изучение недр Земли, медицина, губительность радиации, обеспечение продуктами питания и многое другое заставляет создавать технику, которая часто превосходит физические возможности людей. Но могут ли будущие роботы стать разумными? Некоторые исследователи считают: «Да, могут», главное – разработать программу, ведь живут же современные люди по общим правилам! Осталось за малым: воссоздать структуру человеческого мозга из современных материалов, а затем перенести на нее то, что составляет основу интеллекта, включая индивидуальное самосознание. А как же Господь Бог? Без ответа.

НА СЦЕНЕ ВСЕ «О,КЕЙ»

Во главе угла – половая жизнь, а не IQ. Жена «подставы» не заметила, правда, удивилась страшным влечениям мужа, доселе ей не известным. Испугаться пришлось и ученому, вместе со своей помощницей они испытали такое, что и в страшном сне не привидится. А вот появившаяся на сцене журналистка Ева Поллок (арт. Виктория Минаева), конечно, не ожидавшая того, что случится, ведь шла-то за беседой и интимом, была в восторге – жареная новость досталась ей! Теперь она – звезда!

ПОБЕДА ЗА ВОСТОКОМ

Но это еще не все, самое страшное – во втором акте. Оказывается, рядом с несчастным живым Беном, а затем и Роббом все это время была робот Черил. Ученый конструктор из Японии мистер Йоко (арт. Алексей Азовсков) уже успел вложить искусственный разум в голову своего детища, и его чудо способно думать, чувствовать и даже… любить. Вот так, победа на предстоящем конкурсе будет за ним!

ОТСТУПЛЕНИЕ

Что ждет нас, живых и разумных людей? По данным экспертов, первая волна бытовой робототехники придется на начало 2020 годов. В Китае ожидается массовый выпуск домашних роботов для личного пользования. Они будут делать все, что человек захочет! Но ведь в силу технических возможностей роботы способны собрать всю информацию о жизни своего владельца и передать в центр производителя. Большое количество наших личных данных уже находится в «мозгах» компьютерной техники, домашние роботы их дополнят? А что если по приказу из единого центра они будут заставлять хозяев-людей подчиняться? Становится страшно.

НА СЦЕНЕ – КУТЕРЬМА

А герои спектакля заняты другим: большей частью – зарядкой либидо. Актеры Кимрского театра прекрасно отыграли свои роли! В который уже раз пластичностью и мастерством удивил Владимир Ведерников – Майкл Джексон «рядом не стоял»! Актер даже «заразил» режиссера Евгения Сикачева, и тот на поклон тоже вышел «лунной» походкой. Как всегда, своей искренностью наградила зрителей А.Сайфутдинова, порадовали игрой С.Синюков, Е.Сливочкина, В.Минаева и, конечно, А.Азовсков.

Главный художник театра Галина Хлебородова разработала сложный и интересный дизайн сцены. Заведующие цехами Марина Белимова, Елена Васильева и Ольга Решунова помогли воплотить на сцене задумку режиссера.

А вот стоит ли соглашаться или оспаривать тему, решать вам, зрители. Театр ждет!