Бойчее не бывает

Вот и завершился 75-й театральный сезон в Кимрском театре драмы и комедии. Сезон, который подарил нам огромную уверенность в том, что театр жил, театр жив, театр будет жить!

Зал на закрытии был переполнен, на сцене шел новый спектакль. Зрители радовались от души, а по окончании двухчасового действа выставили оценку «отлично», наградив участников громкими, продолжительными аплодисментами и букетами цветов. Видно было, и актеры получили удовлетворение от проделанной работы, хоть играли в этот день очередную комедию, но она – творение великого автора А.Н. Островского! Спектакли Александра Николаевича Островского, почти 200 лет назад создавшие дополнительные условия для развития русского театра, до сих пор интересуют своими актуальными темами, потому что жизнь людей продолжается под тем же девизом: «Баран бараном, а рога даром».

ХОРОШИЙ ТОВАР САМ СЕБЯ ХВАЛИТ

Комедия «На бойком месте» создана автором после воочию уведенного во время путешествия по Верхневолжью. Только в действительности все было еще бойчее (читай: неприличнее), о чем он и поведал в своих записках. Знакомые с произведением Островского зрители понимали: без подробного психологического разбора ситуаций актерам не обойтись, а внимание зала должен держать каждый образ, ведь все десять – такие разные!

На сцене кимрского театра содержатель постоялого двора на большой проезжей дороге, крепкий старик лет под 60 Вукол Ермолаевич Бессудный (арт. Владимир Ведерников), его жена, красивая баба годам к 30, Евгения Мироновна (арт. Екатерина Сливочкина) и сестра его, девушка 22 лет, Аннушка (арт. Мария Смирнова) всячески завлекают к себе заезжих. Хозяин о многом в поведении своей жены догадывается, но при очередном звоне бубенцов за окном говорит ей: «Ну поди! встречай! Улыбайся, дьяволи, а расчет после». Конечно, он часто запугивает Евгению розгами или тем, что убьет, но ведь вырез платья на ее груди такой большой, и денег в него проваливается много. Пытается Вукол на «путь денежный» направить и сестрицу, но та девушка гордая, не подвластна его вразумлениям и знает: «Хорошо дешево не бывает». Вот в этом – правда, только каждый расплачивается за свои деяния в расчете тяжести греха. В жизни Аннушки появляется Павлин Ипполитович Миловидов (арт. Виктор Сухарев), помещик средней руки, лет 30, из отставных кавалеристов, любитель женщин, балагур. Он в нее влюбляется. Полюбила его и Анна. Да, только что толку? Такого «ухаря» Евгения-разлучница быстро прибрала к рукам. Доверчивая Аннушка в горе. Но есть еще один завсегдатай – Петр Мартыныч Непутевый (арт. Антон Филатов), купеческий сын. Братец к ней: «Барин тороватый, простой, деньги тратит, не считает. Где другого такого найдешь! Не будет ездить, так видимый убыток». А вокруг еще персонажи – один хлеще другого! Пыжиков (арт. Владимир Калашников), из мелкопоместных, проживающий по богатым дворянам, но с претензией на франтовство. Сеня (арт. Степан Потапов), приказчик Непутевого. Каждый заглядывается на скромную, красивую девушку. Но для Аннушки любовь важнее, и она за нее борется, хотя понимает, что живет в неблагополучной семье братца, ведь он еще и ночной разбойник! С помощью своего человека Миловидов разгадывает Вуколу. Павлину Ипполитовичу не страшно, так как известно: «… для кого темные ночи хороши? Для воров да для любовников. Значит, нам с ним и на руку». А что же с милой Аннушкой? Кто с кем останется? Кто кого и как накажет? И о ком русская пословица: «Цена по товару, и товар по цене»? На все эти вопросы красочно отвечает кимрская труппа со сцены нашего театра.

НЕ В КАФТАНЕ ДЕЛО

В этом спектакле Жука, работника Бессудного, играет Алексей Азовсков, ямщика Разоренного – Сергей Синюков, веселого Гришку, человека Миловидова – Михаил Серов. Каждый достойно справился со своей ролью и повеселил зал. Зрители увидели еще и танцевальное мастерство каждого из них. Режиссер-постановщик спектакля засл. артист России Евгений Сикачев предоставил большое время актеру В.Сухареву демонстрировать свое вокальное и гитарное мастерство. Зрителям очень понравилась Аннушка – Мария Смирнова. Актриса прекрасно раскрыла образ, удивив тем, как легко она в него вошла и искренне сумела передать – вместе с ней хотелось плакать.

Как всегда профессионально оформила сцену главный художник театра Галина Хлебородова, каждая деталь интерьера к месту, не оттягивает, а дополняет сценическое действо. Зрители порадовались тому, что Евгений Сикачев, не побоявшись имени, поставил этот спектакль. А имя Островского ко многому обязывает. В этом спектакле заметен приобретенный опыт постановочного мастерства, перенятый у Олега Лаврова. Да, есть сикачевские интерпретации, с некоторыми можно поспорить, но в целом спектакль интересен и привлекателен. Спасибо всей труппе за то, что не дает забыть классику!